12:33 

Теперь об игре Делириум...

Шакти Проциона
Путеводная Звезда
Жаль, что до интернета добралась только сейчас, когда основные эмоции и переживания уже остались в прошлом... Наверное оно к лучшему, потому что всё лишнее я неизбежно забываю...
Первую неделю игры я откровенно не знала чем себя занять... Умирала от скуки, не зная куда приткнуться и как себя в этом мире проявить. Причин было несколько:
1. Я привыкла к компании, с которой фактически прожила полторы недели. И эта компания оказалась в противоположном лагере. Было тяжело.
2. Со мной рядом не было напарника - человека, с которым мне было бы интересно сыгрываться, который стимулировал бы меня к игре и действиям. Грубо говоря - способствовал оживлению моей роли.
3. Это самый важный пункт. Мне не хватало квестов, подачек мастеров и манипуляции моим персонажем с их стороны. Я повторюсь: МНЕ - БЕДНОЙ ОВЦЕ НЕ ХВАТАЛО ПАСТУХА МАСТЕРА И УКАЗАНИЯ КУДА ДВИГАТЬСЯ СТАДОМ... И это наверное самое главное. Только по прошествии игры я могу чётко осознать, что была в шоке от того, что никто не собирает народ в назначенном месте и не устраивает побегушек на перегонки с целью выхватить няшку. Я даже не помню, когда я привыкла к такому. Из игры в игру - мы сами от себя не зависим, нам навязывают мнение - куда идти и куда бежать. Мы не собираемся сами - нас собирают мастера. Мы перестали быть самостоятельными и САМОДОСТАТОЧНЫМИ игроками (последнее относится к тем, кто это хотя бы чуть-чуть умел)... Какой тогда из меня к чёрту игрок, если я овощ...
Благо до меня это относительно быстро дошло... После чего я начала сама себе делать игру - втащила себе напарника - Серёгу... Включилась в роль... Ожила как персонаж...
И тогда началась моя игра... Моя игра идёт в пределах правил данного мира. Суть игры не в том, чтобы перенести из жизни в игру созданные нами стереотипы поведения и восприятия реальности, а суметь прочувствовать мир игры именно таким, которым хотят донести его до нас мастера. Увидеть эти рамки новой действительности и научиться жить внутри этих рамок, создавая принципиально новые модели поведения. Раскрывая новую грань себя...
Эта игра была показательной и поучительной. Не знаю, как для всех... Для меня точно.
1. Я увидела многих людей в новом свете, наблюдая за их реакцией на обстоятельства. В жизни мы не можем вот так вот просто заявить Мастеру Богу, Кармическому закону (кому как угодно), что мы не согласны, что это не правильно и так не бывает. Мы можем не верить в очевидное сколько угодно, но обманывать будем в первую очередь себя. Игра - это микромодель альтернативной реальности и воспринимать окружающее мы должны именно с позиции себя-персонажа, как части этой реальности. Почемуто это умеют делать единицы.
2. Игроки разучились играть... Блин... Кажется я об этом писала... Кто-то сетовал на отсутствие квестов, кто то сетовал на отсутствие прокачки, кто-то выходил из себя после того, как сюжет пошёл не по его плану.
3. Мы привыкли к тому, что Мастера нас жалеют. если убили квестового персонажа - всегда находили того, кем его можно было бы заменить. Если не могли выполнить квест - давали подсказки. Я, блин, сама так делала на своих играх. Мне было жаль и мир и игроков. В этот раз мастерам было не жаль. Нет.... может по человечески жаль, но по мастерски не жаль. Если выпал такой расклад - значит будем жить с таким раскладом и посмотрим, что из этого получится. И это правильно! И благодаря этому я увидела, что игроки:
- перестали отвечать за свои игровые поступки, абсолютно забыв, что каждый поступок всегда имеет последствие в реальности и так же должен иметь в игровой жизни;
- перестали анализировать информацию, ДУМАТЬ... общаться, рассуждать...
- Бояться за свою жизнь... Бороться любой ценой за выживание...

Может быть не умели...

Я вот ни как не могу понять... Почему люди вместо того, чтобы анализировать то, что пишет А. - постоянно пытались с ним встретиться... То один, то второй... Не понимаю просто... Или ещё лучше - посвящать большую часть времени не размышлениям о том, как добраться до того же бункера, а тому, кто из игроков является А.

Прошедшая игра оказалась замечательной проверкой на вшивость. Эдакий экзамен... Только почему то не для Сэль, а для всех игроков... Игра показала кто и чего стоит на самом деле. Сюжет был оболденный. Персонажи были поставлены в жёсткие рамки. В игре была одна главная проблема, узловые точки её решения (где дорогу к спасению перерубали себе сами игроки на протяжении игры) - и ... свобода действий...
«ИГРАЙТЕ!» - говорили Мастера... Но игроки зачем то ждали Мастера....
«Спасайтесь! Ищите бункер» - говорил А.... Но люди искали А.

Что касается процесса... Оффтоп - нас погубит. Я так и не смогла объяснить людям, что оффтоп губит игру другим игрокам...
Суть не в том, что ТЫ узнал игровую информацию, но НИКОМУ НЕ РАССКАЖЕШЬ... Суть в том, что ТЫ УЗНАЛ... Ты знаешь... Можно притвориться, что нет, но это уже будет не по настоящему и не интересно...
Один единственный оффтоп в сторону моего персонажа - и вся моя игра была бы испорчена... Так нельзя... а сколько линий событий и отыгрыша мне загубили, сообщая игровую информацию, о которой я не должна знать...

Короче... Пипец...
Жаль всё... жаль... Нет у нас никакого ролевого движения... Есть кучка людей, возомнившая себя ролевиками... Куча стекла среди единичных бриллиантов, которые не замечают, что сверкают лишь в отблеске чужих граней, приписывая это сияние себе...

Мне эта игра многое показала обо мне самой... Я до сих пор вижу во сне кошмары, являющиеся отражением реальных страхов, которые я испытывала в мире игры... страхи были настоящие... Я увидела в игре, как я веду себя, когда паникую - над этим надо работать... Гольные инстинкты...

Сейчас я читаю книгу "Пурана 19". Если бы начала читать её раньше, то наверняка закончила бы дневник персонажа цитатой из неё... Но даже теперь цитата не утеряла смысл, а даже приобрела более обширный, чем мир игры, имея непосредственное отношение к РД в целом:

"Каждый из нас чудом избежал гибели, каждый натерпелся самого настоящего ужаса, и только по счастливой случайности мы все дошли сюда живыми и относительно здоровыми. И вот теперь, когда казалось бы всё позади, мы сидели посреди пустыни, переглядывались и молчали, не в силах ответить на вопрос, который встанет теперь не только перед нами, но и страшно сказать, перед миллиардами людей по всему миру.
- Ну и что будем делать дальше?

В общем... спасибо тем, кто создал этот мир... Кто то должен был это сделать...

@темы: Рассуждения, Ролевые игры

URL
Комментарии
2011-09-29 в 12:57 

сова Эва
С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Хочется выдергивать из этого поста цитату за цитатой и подписать под этим всем с ноткой истеричности: ГОСПОДИ! Хоть кто-то это ПОНЯЛ!

Спасибо за статью. Можно перепост?

2011-09-29 в 13:00 

Шакти Проциона
Путеводная Звезда
Э... а я боялась, что анализ у меня на этот раз не получился...
Думаю можно...

URL
2011-09-29 в 13:15 

сова Эва
С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Анализ одной из граней - вполне.
Утаскиваю...

2011-10-01 в 08:24 

Флёр дю Маль
Судьба моя, звездный иней, Звезда над дорогой дальней, Звезда над долиной синей, Звезда на холодной стали. (с)
Очень хорошо и грамотно написала. я бы так не смогла.
Ну, и... мы об этом обо всём говорили.
Согласна с тобой, хотя могла бы не писать, ты и сама это знаешь.

   

Вечные странствия...по Отражениям реальности...

главная